Человеческая психологическая природа полностью, на 100%, еще не разгадана учеными. Маркетологи и другие похожие специалисты умеют легко и успешно манипулировать людским сознанием. Делают они это с помощью специальных уловок при общении со своими клиентами. Таких трюков в психологии существует множество.
Что такое психологические трюки
Уловки в общении представляют собой манипулятивные приемы, которые как помогают пользующимся ими, так и вредят. Но подобные психологические трюки не всегда имеют отрицательный подтекст.
Техники влияния применяют для достижения желаемого в:
- общении с окружающими;
- отношениях между партнерами;
- работе.
Ссылки на авторитетное мнение
Психологи утверждают, что использование уловок в общении всегда извлекает выгоду из оппонента или визави.
К таким приемам относятся, например, демонстрации:
- мнимой влюбленности;
- похвалы;
- доброты;
- обмана.
Из следующей таблицы можно увидеть, какие люди больше поддаются психологическим трюкам:
Типы людей | Характеристика человеческих типов | Виды влияния для каждого из типов |
1-й | Люди, ценящие собственные потребности | Форма предоставления или не предоставления оптимальных ценностей |
2-й | Личности с невротическим характером, которые отличаются ранимостью и меланхоличностью | Газлайтинг, а также манипуляции на:
|
3-й | Рациональные люди с развитой логикой | Психологические трюки должны быть направлены на:
|
4-й | Те, которые имеют разнообразные психологические отклонения | Применение скрытых уловок, которые бессознательно воспринимаются как что-то должное. |
Психологические трюки в общении позволяют лучше взаимодействовать с окружающими. С их помощью общение между людьми получается бесконфликтным и более продуктивным. Но эти приемы также способствуют манипулированию людьми, незнающими культуру общения. Вот почему ими так часто пользуются менеджеры и даже мошенники, чтобы обмануть окружающих.
Все психологические уловки относятся к видам монологического общения. Такое взаимодействие бывает манипулятивным либо императивным. Первое считается скрытым и незаметным, а второе – открытым (доминирующим). Императивные отношения обычно возникают между родителями и ребенком. Они складываются из прямого давления на детей в виде приказов и криков. К скрытому манипулятивному взаимодействию относится, например, внушение ложной вины партнеру.
Использование имен
Люди, умеющие располагать к себе, ведут себя всегда позитивно и открыто. Они любят улыбаться, а, главное, называть собеседников по имени. Такой трюк положительно влияет на чувства и эмоции других людей. Ведь, как утверждал Д. Карнеги, прослушивание собственного имени является для любой личности самой лучшей мелодией. Подобный психологический прием подтверждает человеческую значимость и идентичность.
Психологические трюки в общении делают его более интересным и позитивным. Такое взаимодействие заряжает хорошим настроением и энергией. Для достижения подобных эффектов обращающимся к собеседнику понадобится его расположение и доверие. Поэтому люди часто прибегают при общении к особенным приемам.
Метод Тома Сойера
Этот способ влияния часто используют менеджеры или родители, чтобы как можно эффективнее пробудить других к действию. Они никогда не давят на своих оппонентов, чтобы они что-то сделали. Те, кто применяет метод Тома Сойера, предоставляют другим работу, которую требуется выполнить, как самое интересное и прибыльное дело. И люди после этого с удовольствием ее выполняют за манипулятора.
Сохранение нейтралитета
Любой человек лучше доверяет другим и идет им навстречу при взвешенном подходе к его доводам и аргументам. Умелые манипуляторы всегда внимательно выслушивают своих собеседников и адекватно их воспринимают, сохраняя при этом нейтралитет. При таком подходе оппоненты будут чувствовать заинтересованность в себе и уверенность общающегося с ними.
Метод «Зеркало»
Такой прием строится на невербальных сигналах общения. При общении с собеседником необходимо скрыто повторять его позы и жесты. Помимо этого, желающие повлиять на человека также копируют и его черты характера или качества. Оппоненты обычно приходят в восторг от собеседников, так похожих на них самих.
Прием десяти минут
Трюк «10 минут» люди обычно применяют в отношении себя самих при отсутствии стимулов делать какую-либо работу. В лени и нежелании что-то выполнять всегда виноват мозг. Он часто обманывает человека. Об этом всем необходимо знать и стараться избегать прокрастинации, заменяя ее на активные действия. Важно помнить о том, что интервал в 10 мин быстро втягивает в работу, а также приводит к дальнейшему желанию ее выполнять и продолжать.
Умение слушать
Правильное слушание является ценным приемом, которому необходимо учиться.
Такой навык помогает:
- лучше понимать человека;
- добиваться хорошего мнения о себе;
- приводить к доверию между людьми.
Человеку, даже все знающему о собеседнике, лучше давать возможность ему:
- давать советы;
- высказываться;
- вдоволь выговориться.
К основам грамотного слушания относятся:
- молчание;
- умение вовремя задавать уточняющие вопросы;
- концентрация на услышанном;
- поддержание зрительного контакта;
- соглашение с собеседником;
- сопереживание;
- терпение;
- беспристрастность;
- понимание смысла, сказанного визави.
Психологические трюки в общении являются спекулятивными психологическими уловками. Тактическая суть таких приемов зависит от цели их применения. Манипуляторы, применяемые подобные уловки, активно эксплуатируют слабости других людей.
Прием «Дверью по лицу»
При таком приеме у человека необходимо просить чего-то больше, после чего эти требования понижают. Суть данной уловки заключается в следующем: люди часто не соглашаются с выполнением просьб. Но если они становятся менее обременительными, то тем, кто их требуют, предоставляются уступки.
Подарки
Дарение презентов очень сильно влияет на людей. Ведь сувениры так нравятся каждому.
В качестве их подходят:
- хорошее вино;
- цветы;
- маленькие подарки.
Уверенность в себе
Об уверенных в себе людях думают, что:
- на них можно полагаться;
- они лидеры;
- им можно довериться;
- они являются авторитетными и сильными личностями.
Поэтому людям, которые хотят повлиять на других, так важно везде проявлять себя, как всегда знающими что делать. У таких личностей собеседники редко замечают их неопытности и недостатков.
Страдательный залог
С помощью такого приема пытаются обходить легкие конфликты и конфронтацию. Для донесения собственного мнения другим в речи применяют пассивный или страдательный залог. Так, например, вместо фразы: «Двери не закрыли» говорят: «Двери не были закрыты». Подобная уловка не сможет вызвать у оппонента рефлекторного отрицания, как это делает прямое обвинение.
Прием «Нога в двери»
Эта уловка противоположна трюку «Дверью по лицу». Она приучает кого-либо совершать некоторые маленькие услуги. Людей необходимо часто просить о небольшой помощи и незначительных уступках. Привыкая к этому, собеседник в последующем делает для другого что-то более важное.
Иллюзия выбора
При таком приеме собеседнику предоставляют иллюзию выбора. Человек после этого будет думать, что он все решил сделать сам. Так, например, не очень сговорчивому ребенку можно предложить либо подмести в комнате, либо вынести мусор. При этом у него сложится мнение, что он сам контролирует ситуацию и может сделать так, как он захочет.
Небольшие услуги
Данная психологическая уловка заставляет думать людей, что они очень востребованы и необходимы другим. С помощью такого трюка восстанавливаются доверие и сближение. Для завязывания дружеских отношений люди часто просят других о небольших услугах.
Признание ошибок
Тот, кто самостоятельно признает свои ошибки, значительно вырастает в глазах других. Таким людям впоследствии прощают многое. При подобном взаимодействии создаются доверительное отношения.
Внимание к деталям
Применяя данный трюк, не ведут дискуссию по основному вопросу. Ведь правильное построение спора способствует решать многие, даже самые глобальные, проблемы. Участвуя, например, в переговорах, рекомендуется переходить сразу к второстепенным деталям.Психологические уловки иногда сильно помогают в общении с людьми. Такие трюки доказывают, что любой индивид практически всегда предсказуем. Пользующихся ими легко убеждают и располагают к себе окружающих. Но такими эффектными и полезными методами влияния на людей лучше не злоупотреблять, так как они легко могут превратиться в манипуляции.
Отказ от «но» и «однако»
Слова «однако» и «но» всегда несут с собой смысл отказа. Люди должны правильно формулировать свою речь, чтобы избежать неловких сцен в общении. Иногда приставку «но» желательно вставлять в такое выражение, как: «да, но…» или заменить его на «да, и…».
Прием «Да, я помню»
Данный прием позволяет человеку понять, что его визави ценит то, о чем он рассказывал раньше. Если собеседник начинает повторяться в своих повествованиях, то его не перебивают, а в удобный момент вставляют высказывание, что помнят об этом. Так человек, услышавший такую фразу, поймет, что напротив него находится внимательный и уважающий чужое мнение оппонент.
Оценивающий взгляд
Такой метод хорошо сочетать с горделивой осанкой и уверенной походкой. Эти приемы используют при встрече с подозрительными личностями. Вначале смотрят вниз, а потом в глаза. После этого взгляд отводят в сторону и продолжают идти дальше. Такая молчаливая оценка просигнализирует о том, что в человеке не увидели угрозы.
Страх потери
Такой страх часто используют для своей выгоды менеджеры и рекламодатели. Ведь каждый человек боится какой-либо потери. Подобный прием очень сильно стабилизирует продажи. Людям обычно внушают, что то, что им необходимо, уже почти закончилось. И клиенты от страха потери стараются это быстрее приобрести.
Открытые невербальные символы
Для демонстрации искренности и уверенности в отношении к окружающим (при общении с ними) применяют открытые жесты и позы. С помощью таких невербальных сигналов проще удается произвести правильное впечатление на других.
К невербальным средствам общения относятся:
- пожимание руки с разворотом ладони к собеседнику;
- расслабленные позы;
- нескрещивающиеся ноги и руки.
Молчание
Применение неловких пауз в общении помогут собеседника:
- побыстрее их чем-либо заполнить;
- почувствовать себя неловко и говорить правдивее;
- разговорить;
- получше узнать.
Согласие
Общение основывают на согласии, если необходимо прийти с собеседником к взаимовыгодному решению или компромиссу. Этот прием способствует донести окружающим собственную противоположную точку зрения. Подобная уловка в коммуникации отлично объединяет с другими людьми и способствует быстрому нахождению общего языка с ними.
Большинство психологических уловок люди совершают неосознанно. Это получается из-за того, что многие из них рождаются уже умелыми манипуляторами. В общении подобные хитрые трюки обычно замечают обе стороны. Но есть и другие, более скрытые и невидимые психологические приемы. Они мало заметны для окружающих и приносят существенную пользу тем, кто их применяет.
Видео о психологических трюках
20 психологических трюков, чтобы получить что хочется: